"Музыкальный букварь" Н.А. Ветлугиной

     Ученые утерждают, что музыкальный слух развивается. А как же развивать слух у ребенка?

На этот вопрос я, зная многие методики развития музыкального слуха у ребенка, ответила однозначно: нужно обратиться к традиционной методике Н.А Ветлугиной - педагога, доктора педагогических наук, профессора, заслуженного деятеля науки, создателя «Музыкального букваря», который является уникальным средством развития интереса детей к музыке как в условиях детского сада, так и в домашних условиях. Букварь широко востребован профессионально-педагогическими сообществами России и зарубежными коллегами.

  Задача «Музыкального букваря»- развить музыкальный слух. Подготовить к пению по нотам.

Прежде всего, нужно, чтобы ребенок научился слушать музыку, и полюбил ее.

Книга состоит из четырех разделов.

Первый раздел – донотный. Он содержит задания и упражнения, направленные на различение ребенком высоких и низких, долгих и коротких звуков, движение мелодии вверх и вниз. Все это ребенок усваивает на слух. Помещенные здесь картинки дают наглядно- зрительное представление.

Второй раздел- букварь. Дети знакомятся с написанием и расположением нот и приучаются петь по нотам. Они получают самые простейшие сведения; узнают несколько нот, знакомятся с восьмыми и четвертыми длительностями. К каждому заданию нужно возвращаться несколько раз, только тогда усвоение нового материала будет прочным и устойчивым.

В третьем разделе - помещены простейшие песни. Их дети поют уже по нотам. Разучивая песню, ребенок сначала называет ноты, длительности. Затем взрослый дает первый тон. Дети исполняют песни сначала по нотам, а затем со словами. Все упражнения в букваре даны на звуках ФА первой октавы - ДО второй октавы.

Четвертый раздел- (приложение)- «Нотное лото». В этом разделе даны игры, которые помогут ребенку в интересной для него форме освоить все то, что он уже выучил по книге.

Книга написана для детей и родителей. Каждая левая страница предназначена для взрослого, каждая правая – для ребенка. Занятия должны быть систематичны, и по времени не превышать 15 минут.

В детском саду педагоги работают на разделом книги, который назван «Мы поем».

Первой задачей является – научить детей отличать и пропевать 2-3 различных по высоте звука.

Вторая задача – развивать у детей способность различать и пропевать соседние звуки, идущие вверх и вниз. Дети знакомятся со звукорядом.

Третья задача – постепенное ознакомление с различием звуков по длительности. Понятие о длительности дается в самой простой форме, по аналогии с различными явлениями.

 

 

myz_byk.rar
Заархивированные данные [4.5 MB]
Скачать